Круглый стол в аппарате Уполномоченного по правам ребенка Свердловской области
26 июня президент БФ «НИКА» Николай Бажин и психолог Отдела по противодействию наркомании Екатеринбургской епархии Елена Шиврина приняли участие в работе круглого стола по вопросу работы с несовершеннолетними, освободившимися из мест лишения свободы, организованного по инициативе Уполномоченного по правам ребенка Свердловской области Игоря Морокова.
Николай Бажин отметил, что в рамках сотрудничества между Благотворительным фондом «НИКА» и Екатеринбургской епархией много лет реализуется ряд проектов, которые могут оказать помощь молодым людям, отбывшими наказание в местах лишения свободы. Среди них нужно отдельно отметить проекты «Дом помощи» и Центр духовного попечения, расположенные на территории Свердловской области и в других регионах. Это в большей степени варианты поддержки для взрослых людей, достигших совершеннолетия.
Особо отмечена колоссальная по охвату деятельность регионального руководителя благотворительных программ БФ «НИКА» Дмитрия Алешина. В регионе трудно найти исправительное учреждение, которому бы не оказывалась помощь усилиями фонда.
Однако есть и новые планы, интересные идеи, непосредственно связанные с оказанием помощи несовершеннолетним, в том числе не имеющим позитивного социального опыта. Они могут быть очень перспективными, но реализовывать их необходимо совместно с государственными органами власти, в непосредственном сотрудничестве с самими исправительными учреждениями.
Фонд предполагает вести работу не в рамках процесса ресоциализации, а именно социализации, потому что у подростков, попадающих в пенитенциарную систему, нет опыта, который целесообразно было бы восстанавливать. Это будет программа по развитию личности подростка, добровольно изъявившего желание и нуждающегося в помощи, способствующей его социализации.
Ключевыми аспектами в такой программе выступят духовно-нравственные ценности, традиционная физическая, духовная, психологическая и социальная концепция, благодаря которой можно говорить о целостной картине социализации, включающей все четыре компонента личностного развития.